В Словакии разработали и уже больше года широко применяют мобильное приложение, которое позволяет горожанам обращать внимание городских властей на проблемы, которые мешают жить долго и счастливо.

В проекте принимает участие около 30 городов Словакии и список постоянно пополняется.

С помощью приложения очень просто и быстро осуществляется коммуникация между жителями и соответствующими службами города.

Выглядит это так: горожанин с помощью мобильного приложения фиксирует проблему (делает фото, указывает точное местоположение, описывает ситуацию). Все это в автоматическом режиме, с подсказками. Затем сразу же из приложения отправляет заявку оператору.

image

Заявка появляется на сайте (ее можно видеть и в мобильном приложении) со статусом: принята оператором. Далее по мере решения проблемы статус меняется: в обработке – передана в соответствующую инстанцию — решена. Вот сайт этого проекта.

image

С какими проблемами обращаются горожане? Информируют о различных авариях, нарушениях, поломках. Если же такие послания «не по адресу», то координатор проекта отправляет заявителю контакты соответствующих инстанций (водоканал, газовая служба).

На практике встречались такие случаи: использованный презерватив на детской площадке, безмерно расплодившиеся кошки, паркующиеся прямо под окнами школы автомобили (это мешало учебному процессу), собачьи экскременты в траве, разбитые урны, поломанные дорожные знаки, обломки автомобилей, мертвые животные, мусор и т.д.

Эффективность такого взаимодействия оценить не могу, но начинание мне очень нравится. Сейчас огромное количество смартфонов и грех не использовать современные технологии для решения повседневных городских задач.

А вы бы пользовались таким приложением в своих городах?

Чтобы не пропустить новые интересные материалы, пожалуйста, подпишитесь на обновления Блога о Словакии