В проекте принимает участие около 30 городов Словакии и список постоянно пополняется.
С помощью приложения очень просто и быстро осуществляется коммуникация между жителями и соответствующими службами города.
Выглядит это так: горожанин с помощью мобильного приложения фиксирует проблему (делает фото, указывает точное местоположение, описывает ситуацию). Все это в автоматическом режиме, с подсказками. Затем сразу же из приложения отправляет заявку оператору.
Заявка появляется на сайте (ее можно видеть и в мобильном приложении) со статусом: принята оператором. Далее по мере решения проблемы статус меняется: в обработке – передана в соответствующую инстанцию — решена. Вот сайт этого проекта.
С какими проблемами обращаются горожане? Информируют о различных авариях, нарушениях, поломках. Если же такие послания «не по адресу», то координатор проекта отправляет заявителю контакты соответствующих инстанций (водоканал, газовая служба).
На практике встречались такие случаи: использованный презерватив на детской площадке, безмерно расплодившиеся кошки, паркующиеся прямо под окнами школы автомобили (это мешало учебному процессу), собачьи экскременты в траве, разбитые урны, поломанные дорожные знаки, обломки автомобилей, мертвые животные, мусор и т.д.
Эффективность такого взаимодействия оценить не могу, но начинание мне очень нравится. Сейчас огромное количество смартфонов и грех не использовать современные технологии для решения повседневных городских задач.
А вы бы пользовались таким приложением в своих городах?
Чтобы не пропустить новые интересные материалы, пожалуйста, подпишитесь на обновления Блога о Словакии