изображение дорогиПриветствую всех!

Конечно,  те, кто успел избаловать себя авто путешествиями по Европе, ничего интересного и нового в моем посте не найдут. Но я только начинаю приобщаться к этому интересному делу.

Мои впечатления от поездки по Европе на собственной машине можно охарактеризовать как-то так: «Класс! Супер! Ух ты! Ну и ну! О-бал-деть!» И знаете, сейчас я даже не имею в виду какие-то достопримечательности, чудеса природы или комфорт отелей. Нет! Это восторг всего лишь от европейских дорог.

Если Вам еще не доводилось путешествовать по автобану за рулем, уверен, когда попробуете, будете в таком же восторге, как и я в прошлом году во время своей первой автопоездки по Европе.

Трасса Киев-Чоп

Знаете, а ведь до того момента я был искренне убежден, что «Киев-Чоп» – отличная трасса. Куда уж лучше? Ровная, часто с двумя полосами в одном направлении, часто с отбойниками между встречными потоками. «Ямочность устранена». Ну или почти. На участке в Карпатах сложновато, но зато интересно – никогда не знаешь, что там тебя ждет, за поворотом. Одним словом, это лучшая украинская трасса — спасибо ЕВРО 2012! А 30-тикилометровое Бориспольское шоссе, конечно,  не в счет – уж слишком короткое.

Что меня всегда конкретно напрягает на этой трассе, так это после 12-13 часов за рулем от Кошиц до Киеве на подъезде, когда уже темно и ты устал, всегда с напряжением всматриваешься в бесконечные развороты встречного транспорта, в бесконечные пешеходные переходы. И ждешь поедет тот трактор, что стоит на развороте или пропустит, не выскочит ли на пешеходный переход мужик с велосипедом.

А ситуации были: то грузовик на развороте решил, что он гонщик серебряной мечты и пришлось экстренно тормозить, то прямо передо мной авария случилась из 3 легковых машин, грузовика и гужевого транспорта. Причина та же — конник решил, что он успеет проскочить на развороте.

И всегда в такие моменты думаешь: «На его месте мог бы быть я». То есть даже самая лучшая наша трасса организованна таким образом, что вопрос попасть в аварию – это лишь вопрос времени и пройденного километража.

Европейский автобан

Жмешь на газ, разгоняешься до разрешенных 130 км/ час, включаешь круиз-контроль  –  и наслаждаешься плавным движением по абсолютно ровному полотну. Люди, это нечто! Ни одного разворота встречного транспорта! Ни одного пешеходного перехода! Ни одного населенного пункта на белом фоне!  Ни одного знака «плохая дорога» или  «впереди опасный поворот!» Крутых опасных поворотов здесь попросту нет. Есть только исключительно плавные повороты, причем даже в горах – для этого буржуины  туннели проложили.

фото туннеля
Вперед — сквозь горы

От собак, кошек, коров, оленей и прочих милых животных, с которыми не хочется встретиться непосредственно на шоссе, натянута сетка вдоль всего маршрута! Повторяю. Вдоль всего автобана. Не порванная! Что еще удивительнее, для братьев наших меньших с целью безопасного пересечения автобана построены специальные мосты, засаженные кустарниками, дабы переход был особо комфортным, в естественных условиях обитания, так сказать.

А разметка! Идеально четкая белая, она прекрасно видна даже ночью. Кстати, про ночь. Переключаться с дальнего на ближний и обратно можно намного реже! Дело в том, что специальные сетки или кусты на разделительной полосе защищают вас не только от ослепления, но и от камешков, естественно.

фото автобана
Сетка на разделителе-отбойнике и красота

Ну и отбойники, ясное дело,  с обеих сторон и на всей протяженности автобана.

Одним словом, держи дистанцию и наслаждайся видами. Утомляемость в разы ниже, чем на наших дорогах.

Хотите остановиться и отдохнуть? Нет проблем. Каждые 20-30 км есть организованные места отдыха с бесплатными туалетами, умывальниками, питьевой водой, столиками и лавочками.  Здесь можно вполне комфортно расположиться для легкого перекуса. К слову, телефоны экстренного вызова (не дай Бог что!) — каждые 1.5-2 км, и в первую очередь в туннелях.

фото туннеля
Телефон, огнетушитель и аварийный выход

Оплата. Конечно, удовольствие и безопасность стоят денег, что означает необходимость предварительной покупки autoban ticket. Стоимость зависит от страны и от срока действия билета. Так, в Венгрии и Австрии – 10-15 евро на 10 дней. Купить билет на автобан можно на любой заправке.

В Хорватии, например, стоимость зависит от расстояния: въехал на автобан — взял билет, съехал с автобана — заплатил по пройденному расстоянию.

В некоторых странах, в Австрии, например,  такие билеты необходимо сразу же клеить на лобовое стекло.  Иначе вам грозит штраф в очень неслабом размере – 120 Евро.   Представьте, не за то, что не купил, а за то, что не наклеил (!) на лобовое стекло. Каким будет штраф за бесплатный проезд даже страшно представить.

И корочкой «старшего помощника младшего повара» не отмажешься.

Без границ. Еще один момент очень радует – пересечение границ стран Шенгенской зоны. Вся Европа открыта для путешествий! Переезд из страны в страну  можно и не заметить  – никаких таможенников, проверок, паспортного контроля или очередей. По сути, и самих постов-то нет. В общем полная свобода передвижения и исключительное удовольствие от путешествия. Ну, здесь я Америку, конечно, не открою. Это все давно известно. Но ощутить это на себе все-таки чертовски приятно.

Ни гвоздя, ни жезла!