ВНЖ в Словакии

ВНЖ в Словакии. Как сравнить цены услуг миграционных агентств

ВНЖ в Словакии. Как сравнить цены услуг миграционных агентствСравнение цен в агентствах по получению ВНЖ в Словакии – дело непростое. Под формулировкой «ВНЖ под ключ» каждое миграционное агентство подразумевает свой собственный комплекс услуг, который может существенно отличаться в разных компаниях. К тому же замысловатые юридические формулировки иногда не оставляют шансов правильно оценить предстоящие вам денежные и временные затраты при оформлении ВНЖ в Словакии.

Давайте разбираться с итоговой стоимостью поэтапно. Возьмём за основу ВНЖ в Словакии на основании предпринимательской деятельности, то есть посредством регистрации предпринимателя (=živnostníka, =ЧП, =ИП) или регистрации ООО (=SRO, =фирмы). А для семьи – ВНЖ на основании «воссоединение семьи«.

Этап 1. Подготовка документов

Обычно в миграционном агентстве говорят так: «Мы готовим все документы, за исключением…» Вот под это исключение могут попадать:

  1. Получение справки об отсутствии судимости. Если миграционное агентство не имеет своих представителей в стране вашего проживания, то эта процедура ложится на вас. Это не столь дорого, сколь хлопотно. Например, в Украине вам потребуются 2 поездки в МВД для заказа и собственно получения данного документа, а также 1-2 поездки в МИД для его апостилирования. Весь процесс займёт от 3 до 30 дней. А позже придётся проделать всё это ещё раз, поскольку эта справка нужна дважды: в начале процедуры получения ВНЖ и после получения ВНЖ. Получение двух справок суммарно обойдётся вам приблизительно в 30 евро (без учёта расходов на семью).
  2. Перевод на словацкий язык справки об отсутствии судимости у судебного переводчика. Это делается уже в Словакии и, как правило, при помощи миграционного агентства. Правда, не всегда перевод включается в стоимость «ВНЖ под ключ». Перевод справки нужен также дважды, поэтому ваши дополнительные расходы составят приблизительно 60 евро (30 евро за 1 справку).
  3. Нотариальные расходы за оформление доверенности, заверение подписей на заявлении от хозяина квартиры, заверение заявлений для полиции об обеспечении семьи и т.д. Приблизительные расходы: 15 евро (без учёта семьи) и 30 евро (с семьёй).

Этап 2. Поиск недвижимости

На этом этапе надо знать:

Расходы риелтора может оплачивать арендодатель или вы, их сумма может быть фиксированной или в виде % от аренды. Разброс цен, следовательно, слишком велик, поэтому не приводится здесь.

 

Этап 3. Открытие банковских счетов

В подавляющем большинстве открытие банковских счетов, личного и предпринимательского, проходят в сопровождении и при помощи представителя миграционного агентства без каких-либо дополнительных затрат с вашей стороны.

Этап 4. Регистрация ООО или предпринимателя

А вот на этом этапе есть нюансы:

  1. Уточняйте заранее: какие виды предпринимательской деятельности и в каком количестве включены в услуги по внесению в предпринимательский реестр. Обычно это 5 свободных видов предпринимательской деятельности, а каждый последующий вносится за отдельную плату (5 евро за каждый дополнительный вид деятельности). Один лицензируемый вид деятельности стоит 15 евро.
  2. Оплата госпошлины за внесение в предпринимательский и торговый реестры. Если миграционное агентство не включает госпошлину в общую стоимость «под ключ», будьте готовы при подаче документов в бумажном виде оплатить 150 евро за предпринимателя (živnostníka) или 300 евро за ООО (SRO). И действительно, очень часто эти расходы являются дополнительными и оплачиваются клиентами отдельно.
  3. Номинальный директор на время получения ВНЖ, как правило, включается в стоимость, но проверяйте – это важно: без него не получится зарегистрировать компанию.

Этап 5. Подача документов в иммиграционную полицию

Здесь ожидает ещё один сюрприз в виде очередной пошлины за подачу заявления в полицию / консульство в размере 232 евро для предпринимательского ВНЖ и 132 евро при воссоединении семьи. До начала работы оговаривайте с агентством, кто оплачивает эту сумму.

Этап 6. Получение ВНЖ

Получение карточки может осуществляться лично вами или доверенным лицом. Оплата карточки – 4.5 евро – может быть как вашими расходами, так и расходами агентства.

Все последующие этапы проходят после получения ВНЖ. Тем не менее, они являются обязательными законодательно, поэтому имеет смысл сразу уточнить, какие из нижеперечисленных услуг предоставляет ваше агентство и за какие деньги.

Этап 7. Налоговое управление

Постановка на учёт и получение карточки налогового субъекта (карточка DIČ) – обязательная процедура при получении предпринимательского ВНЖ. Эту услугу может оказать агентство либо в рамках базовой стоимости за получение ВНЖ, либо за отдельную плату – уточняйте!

Этап 8. Медицинское страхование

Агентство может предложить вам:

Здесь вы несете следующие дополнительные расходы:

Этап 9. Медосмотр

Агентство может вам обеспечить:

Не всегда, но очень часто за медосмотр платите вы, что составляет:

Подводим итоги ваших возможных дополнительных расходов

К примеру, если миграционное агентство не включает в стоимость госпошлины, медосмотр, нотариальные расходы и перевод документов на словацкий, ваши расходы при получении ВНЖ в Словакии увеличатся на 715 евро (для предпринимателя), или на 865 евро (для ООО).

Вы также можете ознакомиться с ценами нашей компании.

Подпишитесь на Блог – и узнайте гораздо больше об иммиграции в Словакию!

Exit mobile version